Перейти к содержимому

❤️ ___ Валидация бизнес-идей: с чего начать?

URL источник

Валида́ция в технике или в системе менеджмента качества — доказательство того, что требования конкретного пользователя, продукта, услуги или системы удовлетворены

как Валидировать идеи ? Этапы12345
Кто ваш клиент? (будьте как можно более конкретны)Клиент/ЦА
В чем проблема клиента ?Проблема
Какие решения Вы предлагаете ? Решения
Какие Риски Вы видите в Валидации идеи ?Риски
Сформировать офферПредложение

Валидация идей — это процесс проверки вашего оффера на предмет его экономической целесообразности.

В отличие от общепринятого мнения, сами по себе идеи не несут бизнес ценности — хороши только проверенные или протестированные в рыночных условиях гипотезы, пригодные для масштабирования.

Пройти путь от формирования четкой идеи проекта и ее проверки в боевых условиях на целевой аудитории могут немногие, в силу отсутствия четкой стратегии и плана действий.

В этой статье мы дадим вам очень простой, рабочий инструмент, который будет полезен на самом первом этапе вашего движения к собственному бизнесу или новому проекту.

MVP

MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) — это ранняя версия вашего оффера, решающая, по крайней мере, одну проблему клиента и обладающая минимальным количеством функций, которые уже могут составить законченный продукт.

Основная цель MVPпроверить, какой интерес вызывает у таргет-группы придуманное вами решение. Разработка версии с минимумом функций позволяет потратить меньше времени и ресурсов на оценку перспективности идеи — так вы на раннем этапе сможете внести необходимые изменения, или вовсе отказаться от неудачного проекта.

Но до разработки минимально жизнеспособного продукта нужно пройти этап валидации бизнес-идеи. Поговорим об этом.

Валидация идей

Коротко говоря, в процессе валидации нужно задействовать свою целевую аудиторию. Основная цель на данном этапе — проверить, насколько оффер интересен людям, готовы ли они платить. Стоит подчеркнуть, что основной фокус в процессе тестирования стоит делать не на продукте, а на проблемах и потребностях аудитории.

Возможно, что вы беретесь устранить проблему, которой просто не существует, либо люди видят ее иначе. Поэтому такие вещи нужно проверять заранее, путем общения с аудиторией.

Получить обратную связь можно с помощью интервью, онлайн-опросов или создания лендинга. Да, вы можете разработать целевую страницу, продвигающую несуществующий продукт, и на основании показателей конверсии понять, стоит ли продолжать разработку идеи.

Итак, резюмируем. Процесс подготовки к валидации оффера состоит из 5 основных этапов.

  1. Целевая аудитория. Здесь нужно максимально точно определить, кто ваш потенциальный клиент.
  2. Проблема. На этом этапе вы должны четко сформулировать, какую проблему (или «боль») целевого рынка решает ваш продукт.
  3. Решение. Определите, как именно ваш продукт решает проблему клиента.
  4. Риски. Здесь стоит попытаться все найти «подводные камни» — какие риски могут быть в валидации вашей идеи? Например, высокий рекламный бюджет и операционные расходы или сложный технологический back-end MVP.
  5. Предложение. Если все этапы пройдены — осталось сформулировать оффер и приступить к созданию бета-лендинга и настройке целевого трафика (обычно контекстная реклама).

*это всего лишь первый этап проработки бизнес-идеи и формулировки рабочего оффера для последующей валидации.

Высоких вам конверсий!

Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator 
26-01-2015

Добавить комментарий